?

Log in

No account? Create an account
Рождественская утка - Арма, Арма, где сестра твоя - Ума? [entries|archive|friends|userinfo]
arma_turman

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Рождественская утка [янв. 6, 2018|12:19 pm]
arma_turman
Рождественская страшилка про утку - рецептура стучит в мое сердце

Я в этом году готовила утку. Странным образом, когда я очень беспокоюсь о результате и стараюсь следовать всем рекомендациям, с готовым блюдом случается какая-то фигня. Как только все делается левой задней ногой - вуаля, результат неизменно радует. Поэтому в этот раз я в поисковике выбирала рецепт не по принципу "каждые полчаса переворачивать, смазывать и с французским прононсом спрашивать утку о ее самочувствии", а "поставить и забыть".

Если коротко, то пекинскую утку помыть, вытереть полотенцем, посолить, поперчить, натереть чесночными дольками и надсечь кожу в местах сильного скопления жира параллельными разрезами через каждые 7-20 мм. Духовку разогреть до 150 Цельсия (300 Фаренгейта). Уложить утку в утятницу, можно посыпать мелко порезанным чесноком (дольки три). На час поставить утятницу без крышки в духовку. Потом вынуть, отломать крылья до локтя (чтобы совсем не сгорели), слить скопившиеся две-три ложки вытопленного жира на соус, вокруг и немного внутрь утки напихать порезанные крупными кусками картошку, морковку, батат, корень пастернака и сладкий лук дольками. Количество овощей зависит от дна утятницы, лук должен занимать примерно треть объема овощей. Закрыть утятницу крышкой, пусть постоит в духовке еще два - два с половиной часа. К концу процесса у вас будут: а) утка и б) овощи на гарнир.

А теперь про соус. Это было отдельное кино в жанре "пофигизм" и я им страшно горжусь. Ингредиенты по рецепту я буду выделять курсивом, остальное - импровизация.
Рецепт рекомендовал незадолго до готовности псисы подогреть утиный жир на сковороде и обжарить в нем лук-шалот. Шалота у меня не было. Я решила этот шаг пропустить. Дальше рекомендовалась подсыпать мелко накрошенный чеснок. Но так как жир вытек из утки, уже посыпанной мелко накрошенным чесноком, та часть этого добра в жирке уже плавала, я решила и этот шаг пропустить и сразу всыпала мороженую вишню и на нее две ложки коричневого сахара (тот, который делают из патоки). Вишня плотно с горкой покрыла дно небольшой сковородки и слегка потомилась в жирке и собственных слезах. Дальше надо было влить 100 грамм куриного бульона. Я немного подумала и добавила 100 грамм кипятка и загорелые до хруста концы утиных крыльев. Оно оживленно забулькало, я оживленно принюхалась и помешала, потом посолила и поперчила душистым перцем. Дальше рецепт требовал две ложки вишневого варенья и две ложки меда. Вишневое варенье брать неоткуда! Оно у нас столько не живет! Оно имеет тенденцию исчезать на глазах быстрее чем искусственный лед, и точно так же в неизвестном направлении! Поэтому я влила мед и две ложки соуса барбекю, который называется "Devil's spit" (Плевок дьявола). Дальше рецепт требовал розмарина, которого у меня не оказалось. Я обошлась кардамоном и пятью растертыми гвОздиками гвоздИки. Сковородка булькала и плевалась не хуже дьявола. Дальше по рецепту нужно было добавить туда столовую ложку сливочного масла и сок половины лимона. Это все нашлось, и в тот момент, когда я вертела в руках лимонную половинку, мне что-то стукнуло в голову и я еще и состригла с нее мелкой теркой лимонную цедру. К этому моменту вишня уварилась до состояния разобщенных сморщенных грешников в утиных треугольных когтях. Вот тут надо было бы посолить и поперчить по вкусу, но я на это не отважилась, тем более, что солила и перчила намного раньше.
Вы помешиваете? Не забывайте помешивать, а то сверху будет равномерный слой утиного жира, а самое интересное окажется под ним. В конечном итоге, утиные кости достаете и выкидываете нафиг, а оставшийся соус можете слить со сковородки в отдельную емкость и вычерпать из нее прозрачный утиный жирок обратно на сковороду. Понимаю, что французский шеф-повар на этой ремарке застрелится, но у меня они не смешались. В итоге вышло примерно 150 грамм вишневого варенья с тонкими нотками дичи, кардамона, гвоздики, душистого перца, лимонной цедры и даже корицы, хотя корицу я туда не клала. К утке это варенье подошло как нельзя хорошо. На следующий день я его доела холодным с тостами.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: irbisa
2018-01-06 06:43 pm
А "пекинская" это кодовое название, по которому утка продаётся в магазине?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arma_turman
2018-01-06 07:23 pm
По-моему, в тех кругах, где все с французским прононсом, это порода+способ откорма. У меня это слово было вписано в рецепт, но покупалась обычная мороженая утка из Сейфея.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irbisa
2018-01-06 08:20 pm
Понятно. Я утку никогда в жизни не готовила, а хочется попробовать как-нибудь.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arma_turman
2018-01-06 08:34 pm
И утку, и гуся надо долго тушить в духовке на небольшом огне. Под крышкой, чтобы не плевалось жиром. Лишний жир при этом должен куда-нибудь впитываться, а то начнет гореть, и для этого утку обкладывают овощами, а гуся, к примеру, рисом и черносливом...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: solinsky
2018-01-06 06:48 pm
обалдеть, страшно хоч попробовать соус - к какой-нибудь части утки, на всю меня не хватит, меня хватило только на новогодний стол - зато печеньки арахисово-миндальные с солью и шоколадом, яблоки, начиненные творожным суфле, и шампиноьны - уже с картофельно-сырным суфле, с тех пор только супы-пюре и рагу
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: arma_turman
2018-01-06 07:30 pm
Утка - не индейка... лет 10 назад съедобного объема у утки оказывалось меньше, чем у курицы. Мы вчетвером разобрались с мясной частью за один прием пищи, немного овощей осталось на завтра, но самой утки уже йок.

Соус меня потряс именно богатством оттенков вкуса. И как легко в него зимний набор сладких специй вписался. Сливочное масло там нафиг не надо, кстати, оно потом немного ощущается и "простит" общий букет. Я так думаю, что если начинать с чьего-нибудь вытопленного жира, то в итоге вишневый соус будет хорош к любому мясу. Ну и вообще, не помню откуда, но запомнила фразу: чтобы любое мясо хорошо приготовилось, достаточно долго тушить его на небольшом огне в жиру того же животного.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: solinsky
2018-01-06 07:49 pm
да, я пыталась представить, и вишня всяко лучше в голове играет, чем сливы или яблоки, яблоки и утка у меня вызывают какой-то классовый антагонизм...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arma_turman
2018-01-06 08:36 pm
Да, яблоки я могу представить в индейке или в куриной всякой мелочи... Гуся с черносливом, утку с вишневым соусом... По сути этот получившийся соус - глинтвейн с вишней, правильно?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: solinsky
2018-01-07 04:30 pm
бельгийское вишневое пиво, которое хорошо идет с шоколадом горьким
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arma_turman
2018-01-07 11:31 pm
Ооо, вишневое спиртное - это отдельный рай гурмана...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arma_turman
2018-01-06 07:33 pm
Вот, кстати, мы не чехи и не немцы, мы вообще без печенек праздновали... Я вообще со временем поняла, что в печенье не ас, оно
у меня вечно горит при любой духовке. Булочки-круассаны-блинчики-оладушки-пирожки могу не глядя, а печенье вечно не удается. Зато грибы я тоже делала - маленькие портобелло с чесночно-сырной начинкой.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: solinsky
2018-01-06 07:50 pm
я пеку раз в десять лет - но вот печеньки сухие из овсянки с сыром или масла с орехами выходят
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arma_turman
2018-01-06 08:37 pm
Мммм... печеньки... с сыром.... Уууу....
Я могу со своей стороны предложить только пресные булочки с брынзой и крошкой бекона в посыпке.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irbisa
2018-01-07 12:18 am
Хехе, сижу читаю, вспоминаю ровно те булочки :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arma_turman
2018-01-07 11:42 pm
Я в последний раз еще проще делала, даже не рулетом, а макала верх булочки в крошку как в посыпку и сразу на противень. От жара беконная крошка давала сочный запах свиных шкварок на всю квартиру.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: solinsky
2018-01-07 04:29 pm
я не решусь, как, наверное, и вязать на спицах не решусь, мне это кажется чем-то заоблочно недостигаемым
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arma_turman
2018-01-07 11:39 pm
Булочки - это страшный примитив (вязать сложнее, этому уже надо обучать лично). Духовку включить разогреваться до 180 С. Берется консервная банка теста (длинная и узкая, высотой с полторы банки консервированного горошка, и диаметром в треть ее дна). Берется пакет беконной крошки. Колбаска теста, вытащенная из банки, режется как батон. Каждый кусочек обмакивается в оливковое масло одной попкой и в беконную крошку на блюдце другой попкой, потом сажается масляной попкой на противень, квадратно-гнездовым способом. Заполненный противень идет в духовку, пока духовка прогревается до нужной температуры - булочки поднимаются. Ну и дальше оно печется минут 20 (или до приятной румяности).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: solinsky
2018-01-08 05:35 am
это ж марсианский мир - тесто вбанке и пакет беконной крошки, хотя вот чешские аборигены бы отдали за беконную крошку все сокровища чешской короны
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arma_turman
2018-01-08 07:57 pm
А вот сейчас я буду издеваться над чешскими аборигенами :-))) В Чехии должна быть беконная крошка!
В Чехии 84 английских магазина Tesco, а в Tesco продаются и bacon crumbs (полупрозрачный пластиковый стакан с крышкой), и frozen dough в пакетиках. Ну не в банках, но тоже хорошо. И мелкими кубиками покрошенный бекон тоже в продуктах есть, судя по этикетке - шкварки делать для посыпания салата.

Edited at 2018-01-08 19:59 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: solinsky
2018-01-08 08:00 pm
https://nakup.itesco.cz/groceries/cs-CZ/search?query=testo
вот все тесто, которое есть в наличии. в основном, картофельное, для кнедликов. но я не спец, крошку буду искать из спортивного интереса
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: solinsky
2018-01-08 05:36 am
вязать крючком и макраме я научилась в детстве по книжкам, кстати, но спицами даже не пыталась, наверное, проявление моих козих взбрыков - все вяжут спицами, а я не буду

Edited at 2018-01-08 05:37 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: arma_turman
2018-01-08 07:48 pm
У меня было то же отношение к фриволите - все хотят, а я не буду :-)))
(Ответить) (Parent) (Thread)